«Специальный класс»   является  разделом МДК 01.01 Профессионального модуля Исполнительская деятельность.

Дисциплина предусматривает развитие навыков игры на инструменте в объёме, необходимом для дальнейшей практической деятельности будущего специалиста в качестве преподавателя детской музыкальной школы и артиста оркестра, ансамбля народных инструментов.

Дисциплина изучается в течение восьми семестров индивидуально по 3 академических часа в неделю.


Одна из квалификаций, которую получают выпускники отделения «Инструменты народного оркестра» - преподаватель специализации «Народные инструменты», способный реализовать свои музыкально-педагогические способности, знания, навыки и умения в сфере дополнительного образования.

Вооружить студентов современной методикой музыкального обучения является целью отделения «Инструменты народного оркестра». Эта цель реализуется в рамках раздела МДК 02.02 «Методика обучения игре на народных инструментах», которая тесно взаимодействует с педагогической практикой. 

Методика обучения игре на народных инструментах в настоящее время основывается на общепедагогических принципах, возрастной и личностной психологии, музыкальной педагогики, а также на творческом исследовании современных достижений исполнительства на народных инструментах.

Задачи, которые ставит дисциплина:

- научить планировать учебный процесс в музыкальном учебном заведении;

- изучить музыкально-педагогическую литературу;

- ознакомить с проблемной тематикой (например «Роль личности педагога в формировании музыканта-профессионала» или «Обзор частных методик в музыкальном обучении»).

Изложение лекционно-теоретического материала необходимо тесно связывать с условиями предстоящей практической деятельности студентов, и различие теоретического обобщения следует подкреплять убедительными конкретными примерами, в которых находит отражение развитие народно-инструментальной культуры на том или ином этапе.

По завершении обучения данному предмету студенты должны знать:

     - основы музыкальной психологии и педагогики,   

    - роль педагога в воспитании молодого музыканта,

    - методологические основы различных школ обучения игре на инструменте,

   - приемы педагогической работы,

   - способы оценки и развития природных данных,

  - организацию и планирование учебного процесса в музыкальной школе,

уметь:

-  планировать учебный процесс,

- обучить игре на народном инструменте,

- развить исполнительские способности ученика. 

 Организация занятий

Программа предмета рассчитана на 42 часов в VI семестре  (групповые занятия по 2 часа в неделю 21 недель), 32 часа в VII семестре (групповые занятия по 2 часа в неделю 16 недель) и 34 часов в VIII семестре. Групповые занятия по 2 часа 17 недель). 

Форма контроля:

В VI и VII семестрах проходят аттестации межсессионные и сессионные в виде контрольных уроков по пройденному материалу, где ученик устно отвечает на вопросы. 

В VIII семестре учащиеся сдают экзамен, который является междисциплинарным.

Для успешного освоения студентами данной дисциплины необходимы такие средства обучения как: методическая литература,  учебная литература, нотный материал, аудио- и видеоматериалы, аудио- и видеомагнитофон.